Home Документы Формирование семейных ценностей и традиций у дошкольников в условиях ДОУ

Формирование семейных ценностей и традиций у дошкольников в условиях ДОУ

0
1

Детско-родительский проект «Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья»

Олеся Панькина
Детско-родительский проект «Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья»

I. Информационная карта проект

«Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья».

Авторы: воспитатели 2 младшей группы «Буратино» БОУ г. Омска «СОШ № 161» Н. И. Бачурина, О. Ю. Панькина

Семейный Календарь предназначен:

Для детей дошкольного возраста, их родителей (законных представителей).

— ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.

— ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.

— формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребёнком собственной истории, уважение к традициям предков.

— опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;

— доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений)

— максимальная включенность родителей в содержательный досуг;

Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.09.2016 г. по 30.06.2020 г.

Тип проекта: открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Количество участников проекта: не ограничено.

В рамках ФГОС ДО дошкольные группы должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная форма такой работы это совместная работа над проектами. Интересные идеи для проекта рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Одна часть календаря, разрабатывается педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в группе, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях, заседаниях клуба и пр.); рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города, художественной деятельности и т. п.

Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины, друзей семьи (в том числе друзей ребенка, а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др. ; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Цель проекта:

— формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;

— формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений.

Задачи проекта:

— формировать представления детей о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

— формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества;

-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

— формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;

— формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

— развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

— помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;

— способствовать повышению педагогической компетентности родителей;

— сохранять и укреплять здоровье детей;

Форма проведения итогового мероприятия — окончание:

Презентация «Семейного Календаря. Двенадцать месяцев семейного счастья».

Продукты проекта:

— для детей: новые знания и впечатления, содержательно провести вместе с родителями время, рисунки, составление рассказов, коллажи, фотоотчёты, фотогазеты, плакаты.

— для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.

— для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы, фоторепортажи, плакаты).

— активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений;

— обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

— сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества.

1. Подбор картинок, фотографий и стихотворений для календаря;

2. Оформление картинок, фотографий и стихотворений для календаря;

3. Создание дизайн макета календаря.

II. Краткое содержание проекта «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья».

1. Подготовительный этап.

1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.

Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.

1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.

Используем «Модель трех вопросов»:

— Что знаем? (Знаем, что существует множество знаменательных дат и событий).

— Что хотим узнать? (Что рассказать ребёнку о событии, дате? На что, обратить внимание, как с пользой провести время)

— Как узнать? (Прочитать информацию о событии и рекомендациях по его проведению в «Семейном Календаре»)

1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт

2. Деятельностный этап.

2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация на стендах и интернет-сайте группы «Буратино»).

2.2. Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.

2.3. Организация деятельности детей в группе (обсуждение с детьми проведённого с родителями времени, обмен впечатлениями, рисование и т. д.) и домашних условиях с родителями (создание календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями и т. д.).

2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, изготовление фотоотчётов и фотогазет, организация выставок рисунков).

3. Продолжающийся этап.

3.1. Ежемесячная информация новых «страниц» календаря и размышление над полученными представлениями, впечатлениями и личным опытом.

— знание смысла событий, значимых для других народов, способствует воспитанию ребёнка, блокирует агрессию, идущую от отсутствия понимания;

— родители и дети возрождают семейные традиции и придумывают новые.

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени» Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимание дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Двенадцать месяцев».

Конспект По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев» Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Сказка «Двенадцать месяцев» «СКАЗКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Сценарий новогоднего праздника для старшего стационара Участники: 1. Ведущая 2. Принцесса 3. Профессор, 1 глашатай.

Ручной труд

Разделение социальных ролей приносит и разделение труда. Девочки шьют одежду, пришивают пуговицы или заплатки. Мальчики изготавливают лавки, люльки, сани.

Ручной труд. Формирование семейных ценностей и традиций у дошкольников в условиях ДОУ.

 

Ручной труд. Формирование семейных ценностей и традиций у дошкольников в условиях ДОУ

Девочки плетут ковёр, а мальчики плетень. Главное здесь — забота о родных и близких. Хорошо если группа детей разновозрастная. Таким образом, старшие могут передать свои умения и знания, приобретая при этом терпение, умение продумать процесс последовательно и научить других.

Важные теоретические нюансы

Во многих методических источниках смешиваются понятия «образовательная программа» и «рабочая программа». Однако эти два понятия не являются синонимичными, более того, они находятся в подчинительной связи.

Образовательная программа — модель образовательного процесса, по которой работают все (!) группы того или иного детского сада. Эта модель согласно п. 5, ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» выбирается руководителем и методическим советом ДОУ на своё усмотрение.

Образовательная программа считается фундаментальной основой работы детского сада, однако и она претерпевает изменения год от года, что связано с изменяющимися реалиями жизни. Например, в последние годы в программы вносятся коррективы относительно меры привлечения компьютерных технологий в работу с дошкольниками.

Рабочая программа — это документ, опирающийся на образовательную программу и требования к организации учебно-воспитательного процесса в учреждении образования, то есть на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который отражает особенности работы педагогов разных специализаций с воспитанниками конкретного (!) возраста. Например, рабочая программа по развитию речи в средней группе, рабочая программа преподавателя музыки и т. п.

Рабочие программы составляются ежегодно под особенности развития конкретной группы малышей с опорой на общую образовательную программу ДОУ.