Home Документы Какие датчики давления в шинах стоят на Hyundai Creta

Какие датчики давления в шинах стоят на Hyundai Creta

0
2

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Устройство датчика давления в шинах

Конструкция сенсора максимально проста – агрегат устроен предельно примитивно и состоит из таких отдельных блоков.

  1. Стандартный сосок типа Schrader, устанавливаемый на диски машины.
  2. Грязезащитный колпачок.
  3. Корпус сенсора, монтируемый на вентиль.
  4. Внутри корпуса находится мембрана цифрового манометра, радиопередатчик, элемент питания.
  5. Приемник, встроенный в приборную панель.

Какая либо кнопка активации или сброса отсутствует – прибор полностью автоматический.

Признаки неисправности

Лампочка аварийного давления в покрышках загорается при включении зажигания. Если этот показатель в полном порядке (включая запаску), то индикатор гаснет. В противном случае, этого не происходит, и свечение начинает сопровождаться звуковым сигналом.

Панель приборов автомобиля

Подобная картина может наблюдаться при существенном снижении давления в шинах, но если воздуха в колесах достаточно, то, скорее всего, датчик сбоит. Проблемное колесо не всегда удается обнаружить при визуальном осмотре, поэтому рекомендуется воспользоваться ручным манометром, с помощью которого следует установить реальное давления в каждой шине. Если в результате такой диагностики не будет выявлено каких-либо отклонений от номинальных значений, то потребуется заменить датчик, вызвавший «ложную тревогу».

Обратная ситуация возможна, когда колесо полностью или частично спустило, а система предупреждения о низком давлении в шинах не сработала.

Датчик давления в шинах Hyundai

–>

  • Купить

    Принцип работы датчика давления в шинах

    Работа датчиков основана на принципах прямого измерения и расчетного:

    • прямого постоянного измерения, размещением на ниппеле, с соответствующей цветовой сигнализацией на колпачке каждого датчика;
    • прямого постоянного измерения, размещением внутри шин с передачей информации на дисплей;
    • расчетным, через тормозную систему АBS, обрабатывая данные о частоте вращения каждого колеса в бортовом компьютере с выводом информации на дисплей.


    Кроме того, датчики могут сообщать температуру воздуха в шинах, что дополнительно обеспечивает безопасность движения.

    Для чего нужны датчики давления?

    Следить за степенью износа колеса с ними намного проще, безопасность управления вашим автомобилем также улучшается – вероятность разрыва покрышки из-за не надлежащего давления в шинах сведена к минимуму.

    Самые простые датчики не нуждаются в электронике, и не используют модуль управления. Современные же датчики подключаются к мультимедийной системе автомобиля, обладают монитором и системами оповещения о снижении давления в каждой из шин.

    В наше время существуют разные типы автоматических и полу-автоматических систем, которыми оснащают автомобиль. Некоторые из них, даже могут сами прописывать любой тип датчиков, и распознать последовательность колес автомобиля, но большая часть систем с такой задачей не справятся. Для этого и нужна прописка.

    После окончания процедуры прописки блок управления авто начинает получать данные от датчиков, которые на нем установлены. На автомобилях с поколесной индикацией давления в шинах может потребоваться пробная поездка для того, чтобы данные о давлении появились на дисплее автомобиля.

    Датчики давления шин

    Датчики давления шин это системы мониторинга, позволяющие контролировать давление и температуру воздуха (азота) внутри колеса. Удобство при использовании датчиков, заключается прежде всего в том, что нет необходимости в постоянной проверке давления манометром, а вся необходимая информация в постоянном режиме поступает на систему управления и отображается на дисплее информационного центра внутри салона автомобиля, предоставляя возможность контролировать данные параметры в процессе движения.

    В настоящее время на рынке существует множество систем для контроля давления в шинах. Наиболее простые из них это индикаторные колпачки, устанавливающиеся на вентиль вместо обычных металлических или пластиковых колпачков. При понижении давления в шине индикатор изменяет свой цвет с зеленого на желтый или оранжевый, когда давление становится критичным, индикатор приобретает красный оттенок. Недостаток этой системы заключается в том, что при контроле давления можно лишь визуально определить цветовое состояние индикатора, что делает эту систему не достаточно информативной, а так же отсутствует возможность оценки состояния индикатора при движении автомобиля.

    В серийной комплектации автомобилей обычно ставятся системы слежения за давлением, работающие через ABS и основанные на контроле угловых скоростей вращения колес. Известно, что при снижении давления в колесе профиль шины уменьшается, и для прохождения того же расстояния ему требуется большая скорость вращения, из-за этого колеса на одной оси вращаются с разными скоростями, что и фиксируется системой слежения за давлением.

    Наиболее распространенной является система за контролем давления в шинах с внутренними датчиками, установленными непосредственно в колесе (TPMS). Такая система при помощи радиосвязи передает информацию о давлении и температуре на центральный блок или по Bluetooth на коммуникатор или мобильный телефон. При установке таких датчиков на колеса, возникает необходимость в настройке системы (прошивка датчиков), после которой в центральном блоке каждому датчику будет определено место в соответствии с положением колеса на автомобиле. Прошивку датчиков давления обычно производят в дилинговых центрах либо на специализированных станциях технического обслуживания, но при желании можно осуществить данную процедуру самостоятельно.

    Самостоятельная прошивка датчиков давления системы TPMS производится посредством последовательного снижения или повышения давления в шинах поочередно в каждом колесе. Очередность должна соответствовать параметрам настройки установленным в блоке управления.

    Для настройки системы необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз
  • Включить зажигание (без запуска двигателя)
  • Активировать функцию запоминания положения шин путем одновременного нажатия на кнопки закрытия и открытия дверей на дистанционном пульте управления, после чего он подаст двойной звуковой сигнал сообщающий о переходе в режим настройки (на экране отобразится: TIRE LEARNING ACTIVE)
  • Последовательно, по часовой стрелке, начиная с переднего левого колеса произвести активацию датчиков путем повышения или снижения давления в шинах (переднее левое – переднее правое – заднее правое – заднее левое). Снижение (повышение) давления необходимо производить на каждом колесе до короткого звукового сигнала с пульта управления
  • После настройки последнего датчика прозвучит двойной сигнал, информирующий о завершении настройки. Необходимо выключить зажигание и выровнять давление во всех колесах.

    При настройке датчиков давления необходимо учитывать, что датчики разных систем работают на разных частотах, т.е. не получится взять датчик от одной системы и активировать его в блоке управления другой, по этому при замене датчиков на это следует обратить особое внимание.

    <iframe

    Оригинальные датчики давления в шинах

    Итак, начнем с оригинальных. Здесь все просто, эти датчики устанавливаются на заводе и имеют маркировку марки авто на который устанавливаются. Единственный нюанс в том, что автопроизводители не изготавливают датчики, этим занимаются сторонние производители. Например, оригинальные датчики на BMW, VW, Audi производятся на заводе Хуф (HUF).

    Внутрь датчика заносится прошивка под конкретный автомобиль и повторить эту процедуру под другую машину нельзя. Если вы поменяли марку своего автомобиля и решили переставить туда датчики, то ничего не выйдет. Также, если вы приобрели второй комплект колес и установили в них оригинальные датчики, то при сезонной смене колес, необходимо будет прописывать датчики каждый раз.