ДомойСправкиКоллектор ваз 2109

Коллектор ваз 2109

Наши юристы подготовили самую важную информацию на тему: "Коллектор ваз 2109" и тема была обширно раскрыта с профессиональной точки зрения. Если вы хотите получить дополнительную информацию, можете обратиться к нашему юристу

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ

Ваши действия

Подтяжка креплений

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

  1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

Снятие карбюратора

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.

Демонтаж узла

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  1. головка на 8;
  2. две отвертки — плоская и крестовая;
  3. трещотка.
  4. ключ на 13 рожковый;

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  • Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  • Снимается шланг вентиляции картера.
  • Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  • Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
  • Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  • Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  • Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  • От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.

Работа по снятию карбюратора завершена.

Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  1. рожковый ключ на 13;
  2. трещотка и вороток;
  3. головка на 13 — обычная и глубокая;
  4. трещотка с головкой на 10.

Порядок работ будет следующим:

  • Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  • Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
  • Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  • Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.

Самые популярные

Последние записи