ДомойБизнесПрима коллектор

Прима коллектор

Наши юристы подготовили самую важную информацию на тему: "Прима коллектор" и тема была обширно раскрыта с профессиональной точки зрения. Если вы хотите получить дополнительную информацию, можете обратиться к нашему юристу

Что мне могут сделать коллекторы в Украине?

Содержание статьи:

  1. Действия коллекторов в самом начале
  2. Суть коллекторов
  3. Легкое давление – Soft
  4. Попытки переговоров
  5. Мобильные группы
  6. Суд

Исповедь «Долговыбивателя» или честный отзыв бывшего коллектора. В связи с отсутствием высокой эффективности взыскания долгов на законном основании большую популярность сейчас получили так называемые “коллекторы”.

Реалии нынешнего времени

Реальная ситуации, которая сложилась на рынке проблемной задолженности в Украине такова, что более 2 миллионов человек имеют задолженность по тем или иным кредитам. Из них 150 000 должников по валютным кредитам с имуществом в залоге. Банки не спешат проводить , а должники, в свою очередь, не платят по кредиту. Зачастую, сначала банк угрожает заемщику самостоятельно через службу безопасности, и если долг не закрывается, то передает полномочия по его взысканию  в коллекторские агентства.

У каждого 12-го моего знакомого проблемный кредит, а каждое 5-е слушание в суде – о взыскании долга с должника банка или отчуждении залогового имущества. В условиях такой затруднительной ситуации как для тех, кто брал кредиты, так и для самих кредиторов (в т.ч. банков), сформировалась благоприятная среда для развития финансовых формирований определенного профиля, так называемых , которые по природе и сути своей не является чем-то большим, нежели коллекторская компания.

Эволюция персонажа

Если еще десятилетие назад слово «коллектор», в частности в столице, было известно узкому кругу людей и входило в профессиональную терминологию, то сейчас его знают и дети, и старушки на лавочках, а в особенности те, к кому он приезжал. Трудно не отметить тот факт, что роль коллектора, которому банк передал долг, в современном быту значительно возросла. О специфике данной профессии и особенностях контингента работающих по данной специальности мне есть, что рассказать нового рядовому читателю.

В меру своей незаурядной многолетней юридической практики в кредитно-долговой сфере, защищая права и интересы моих клиентов, мне приходилось неоднократно встречать ярких представителей этой специфической фауны. Именно откровенным рассказом о будничной профессиональной деятельности одного из таких «выбивателей долгов» я решил поделиться с вами.

Глава 1. Бэкстейдж. Начало.

Максим, «охотник за долгами» со стажем. Сначала работал в банковской «проблемке», в отделе по работе с проблемными кредитами банка, а затем стал сотрудником коллекторской компании, которой банк продал долги. Далее об этом – вся «кухня изнутри и серые будни коллекторов» из первых уст.

Коллекторы сейчас активизировались как никогда. Терроризируют звонками, приходят к должникам домой, на работу, коллекторы шлют письма, банки угрожают коллекторами и т.д. Подобных случаев масса. Все эти действия направлены на одно – активизировать клиента на оплату долга или его части. Методика психологического давления чаще всего используется по беззалоговым кредитам с целью скорейшего закрытия долга без потери времени и сил на судебную тяжбу.

Глава 2. Суть коллектора долговыбивателя.

Я работаю на солидную факторингово-финансовую компанию, – продолжает Максим. Мы  покупаем собственные кредитные портфели путем факторинговых схем, а также работаем с должниками других банков. Как правило, для банковского учреждения судиться с неплательщиком – долго, хлопотно и затратно! А если последний, заручится поддержкой компетентных юристов по кредитам, то данный вопрос вообще может зависнуть надолго! Банки передают своих должников к нам без переуступки прав на кредитные и ипотечные договоры последних.

Наша компания получает, в таком случае, 15-20% от выбитой суммы долга! Взвесив специфику рынка, мы показываем приемлемого уровня эффективность. Работаем мы по классической, облюбованной большинством коллекторских агентств схеме, в несколько этапов.

Глава 3. Soft.

Сначала должника ведут в мягком режиме «Soft». Этим занимается call-центр, где я и работаю. Система работает автоматически. Программа компьютера набирает номера телефонов, на дисплее появляется досье клиента: имя, сумма долга, продолжительность просрочки, результаты предыдущих разговоров, варианты возможных диалогов для конкретного случая. Далее представляемся любым псевдонимом, как правило, этот псевдоним рекомендуется программой, чтобы у жертвы формировалось впечатление, что ему в течение определенного периода с завидным постоянством звонит один и тот же менеджер.

Иногда наши собеседники отличают голоса. И задают вопрос: «Почему у нас все сотрудники на одно имя?». Далее мы начинаем запугивать должника, рассказывать страшилки, что он попадет в черный список банковских учреждений, никогда больше в своей жизни не получит кредит, что все его имущество мы отберем или запретим выезд за границу. Часто угрожаем собеседнику уголовной ответственностью по статье «мошенничество».

Как вести себя с коллекторами банка, смотрите ниже

✅ Звоните по номеру телефона и получите помощь юриста(067) 490 96 94

Глава 4. Министерство переговоров.

Чем продолжительнее диалог, тем вероятнее следующий звонок коллектора банка в ближайшее время. Ведь в системы архивации данных банка заложен внутренний рейтинг. Если человек снимает трубку и общается определенное время, внутренняя система распределения забивает его номер в начало списка и формирует график ближайших звонков. В случае, когда человек бросает трубку или не берет ее совсем, этот номер теряется в рутине данных и появляется перед глазами оператора только через 3-6 месяцев.

Живописно описывая ужасы, которые ждут нашу жертву, говорим жестко и четко. Суровой, деловой лексикой. Холодным и грозным голосом с эхом металла. Особенно уязвимые люди отождествляют нас с крепкими мужчинами, с бандитскими лицами и с тюремными татуировками. Именно так нас панически рисует их болезненное воображение. И так до 250-ти звонков. Нам постоянно нужно вести диалог. Кто задает вопросы, тот и главенствует в разговоре. В стиле: «Что вам мешает заплатить сегодня?», «Какая именно сумма у вас есть в данный момент?» и т.д. Звонок считается удачным, если

  1.    Должник озвучил точную дату оплаты и конкретную сумму;
  2. Должник «клюнул» на акцию вроде: «заплатите сегодня столько-то, а все остальное мы вам спишем»;
  3. Должник принял решение оформить реструктуризацию микрозайма. Такую опцию, кстати, представляю многие микрофинансовые организации, в особенности те, которые «на слуху» – Манивео, Швидко Гроши, Ваша Готивочка, Алекс Кредит, Кредит Плюс (СreditPlus), БыстроЗайм и др.

Самые популярные

Последние записи