Home Бизнес Ребенка обижают в садике что делать родителям

Ребенка обижают в садике что делать родителям

0
2

Стоит ли учить детей давать сдачи?

У любого человека сначала всегда включается инстинкт самосохранения. Это «вшито» в нашу природу. Именно поэтому дети часто дерутся и дают сдачи.

Мы, взрослые, тоже защищаемся: чаще словами, реже кулаками. Хотя в детстве наверняка было и такое, что вы давали сдачи обидчику. Но только нас вырастили и воспитали.

Учили разговаривать и договариваться, а не кидаться с кулаками друг на друга. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана четко показаны все этапы развития психики человечества.

Дети проходят эти этапы, а взрослые создают им условия для развития их талантов.

Ребенка сохраняют родители. Сам себя он будет сохранять чуть позже, когда вырастет и шагнет во взрослую жизнь. Пока же он учится, узнает мир, налаживает взаимосвязи с другими детьми, получает навыки и умения. Выполнять свою главную задачу ребенок может только в условиях защищенности и безопасности.

Только на базе безопасности начинают раскрываться таланты детей. Они начинают активнее познавать мир, хорошо учиться.

Если нарушен этот принцип, то дети вынуждены тратить все свои силы прежде всего на сохранение себя. У некоторых на это уходит столько энергии, что не остается сил учиться. Мы часто видим таких детишек: в их глазах испуг, голова вжата в плечи. В таком состоянии забитый и испуганный ребенок не может активно учиться и развиваться.

Эту безопасность обеспечиваем детям мы, взрослые. Родители — кормят, одевают, воспитывают, а учителя — учат.

Почему же все вывернулось шиворот-навыворот? Почему вместо того, чтобы заниматься обучением детей, мы учим их драться и давать сдачи, то есть ставим в условия, когда дети должны сами себя защищать? А значит, закладываем бомбу замедленного действия и в перспективе тормозим развитие их талантов и способностей.

Учить детей давать сдачи — это абсурд!

Итак, очевидно, что ребенка не нужно учить давать сдачи. Но как же тогда реагировать на разные ситуации, когда детей обижают?

Давайте выведем вместе формулу, как нужно вести себя взрослому, если обидели ребенка. Как правильно отреагировать на жалобу ребенка? Как реагировать маме? А как учителю, тренеру? Есть ли разница?

Если возникла драка — очевидно, что ее нужно остановить. А дальше? Что сказать обидчику? Обиженному? Как выработать единые модели поведения взрослых, чтобы прекратить саму эту практику: я сильный и дам сдачи?

Учим давать сдачу = учим реагировать, но только не кулаками

Когда мы понимаем, что базовым условием развития ребенка является безопасность, нам легче находить правильное решение в любой конфликтной ситуации.

Вот что пишет одна из участниц тренинга Юрия Бурлана:

Ребята, уже неоднократно убеждаюсь, что вернуть ощущение безопасности детям можно. Это очень просто. Нужно поставить в приоритет защиту того, кто слабее, а не своего ребенка. Если нужно защищать от своего, значит нужно это делать.

Дети очень быстро расслабляются на счет самозащиты, если чувствуют, что есть взрослый, который берет на себя эту ответственность.

Приведу пример. Вожу сына на бадминтон (4 года). Все остальные дети от 6 до 9. Привела мама мальчика (9 лет), он до этого занимался боевыми видами, и начались проблемы с драками. Мальчишка отличный, но у него не было другого шаблона в поведении, как давать сдачу.

Мой мелкий — не промах от природы. Он в свои четыре идет в атаку с бадминтонной ракеткой на старших запросто, если его выжимают на беговой дорожке, например. В общем, ударил он этого каратиста. А тот в раздевалке подошел и выписал моему щелбан, при мне.

Я спрашиваю: «Что это было?» Тот объясняет, что мелкий его ударил ракеткой, и он дал ему сдачи. После чего я при всех объяснила, что ни при каких условиях вы не должны бить друг друга по голове. И тут же сообщила всем правила выяснения отношений с моим сыном.

  • Если он кого-то обидел, то вы подходите ко мне, и мы с тренером конфискуем у него ракетку до конца занятия. Мой неуемный сын стоит и все это слышит. Понял, что я не шучу. Обещал держать себя в руках.

На следующей тренировке мой ребенок в порыве эмоций в адрес этого мальчика опять что-то вычудил, и я тут же настояла на том, чтобы мой сын трижды пропустил свою очередь в его пользу.

Должен ли ребенок «давать сдачи»

Парень понял, что ему себя защищать не нужно. Не нужно давать сдачи. И успокоился.

Через тренировку подошел сам и рассказал, что в мое отсутствие другой «каратист» заламывал моему сыну за спину руку. То есть ребенок сразу стал действовать иначе — сам пошел к взрослым и понимает, что маленьких обижать нельзя.

Дальше был разговор уже с бабушкой этого «каратиста». Она с пеной у рта доказывала, что мой сын провоцирует ее внука.

Да только бабушка не знает, что у моего сына любовь к девочке. Ей тоже 9 лет, и ее ставили на отработку ударов с «каратистом» по возрасту. А мой взбеленился и начал защищать девочку от хулигана.

Но я не стала спорить, а объяснила системно, что нужно ее внуку, чтобы он чувствовал себя хорошо. Она не могла понять, откуда я так хорошо знаю ее семью. Потом сама сделала вывод, что я психотерапевт.

После нескольких попыток защищаться согласилась и расслабилась, начала слушать. После чего она поняла, что ее талантливому (анально-зрительному) внуку нужно ходить в художественную школу, а не конкурировать в спорте.

Что его счастье не в самозащите.

В общем, бабушка позвонила родителям и сказала тренеру, что они больше не приходят на занятия, где от них требуется ловкость и скорость. Записали ребенка в художественную школу. Ребенок доволен — его таланты развиваются.

В итоге и дети, и тренер увидели, как работает этот механизм. Тренер понял, что должен обеспечивать защиту слабых и соблюдать справедливость. Теперь все очень согласовано — конфликтов между детьми нет.

Если что-то возникает, дети сами знают, как им нужно действовать — обращаться к взрослым.

Чему мы учим наших детей?

Чему мы учим детей, на что делаем акценты, то у них и развивается. Учим давать сдачи — вырастут примитивные драчуны, которые могут решать вопросы только с помощью кулаков в подворотне. Учим защищать слабых и придерживаться справедливости — вырастут развитые, умные дети. Ведь вся их энергия будет направлена на учебу и познание нового, поскольку вопросы их безопасности решены взрослыми.

Ребенок рождается чистым, как лист бумаги. Каким он станет, зависит от нас, взрослых. Он будет копировать наше поведение и транслировать в окружающий мир то, чему мы его учим. Мы будем примером для него. Мы сажаем семечко, и урожай собирать нам.

Через несколько лет наш малыш подрастет, и только от нас зависит, станет ли он видным ученым, прекрасным хирургом, любимым учителем, хорошим продавцом, выдающимся спортсменом, космонавтом или выйдет с оружием на тропу войны со сверстниками, погубит и свою жизнь, и другие.

Как и чему учить детей? Учить их давать сдачи или создать условия для разностороннего развития? Выбор за вами.

А как вы учите детей выходить из конфликтных ситуаций?
Может у вас есть свои интересные истории? Расскажите их в х к этой статье.

  • Советуем прочитать статью:
    Агрессивность подростков: мы выкормили зверя, господа…
  • Виктория Винникова
    Корректор: Екатерина Жаворонкова
  • Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
  • Должен ли ребенок «давать сдачи»

Поделитесь этим с другими:

Как понять это?

Бывает сложно понять, что проблема действительно есть: дети редко могут открыто рассказать о своих проблемах. Чтобы узнать правду приходится прибегать к хитростям:

  • Разговор. В семьях, где принято разговаривать о своих проблемах, а отношения очень близки, может сработать такой подход «в лоб». Расспросите у ребенка о его друзьях, ситуациях в группе и возможных ссорах: либо он увлечется разговором и откроется, либо успокоится и сам попросит о помощи.
  • Наблюдение. Посмотрите, изменились ли его привычки, поведение, интересы. Если еще вчера активный и прыткий ребенок «вдруг» забивается в угол, не проявляет желания играть, вяло отвечает на вопросы – пора бить тревогу.
  • Осмотр. Во время активных игр могут возникнуть царапины и синяки, но они также появляются из-за причинения физического насилия. Если заметите травму, уточните характер ее появления.
  • Сравнение. Отведите ребенка на детскую площадку.

С чего начать?

Обучение стоит начать с теории. Для начала необходимо объяснить о:

  • общем строении часов;
  • предназначении и количестве стрелок;
  • определении местонахождения стрелок;

Обязательно покажите скорость движения стрелок — минутная и секундная стрелка движутся намного быстрее, чем часовая и это нужно запомнить.

Не забудьте рассказать о пояснении понятий настоящего, прошлого и будущего времени. Для этого необходимо использовать любимые рассказы ребенка, поучительные сказки и истории, наглядно демонстрирующие время. Во время игры и других занятий также можно акцентировать внимание дитя на часах — проговаривать «мы играем сейчас» или «мы играли ранее». Это можно делать и во время прогулки на свежем воздухе, заранее об условившись вернуться домой в определенное время.