ДомойЗаконодательствоСтраховая пенсия по инвалидности курсовая работа 2021

Страховая пенсия по инвалидности курсовая работа 2021

Наши юристы подготовили самую важную информацию на тему: "Страховая пенсия по инвалидности курсовая работа 2021" и тема была обширно раскрыта с профессиональной точки зрения. Если вы хотите получить дополнительную информацию, можете обратиться к нашему юристу

· фиксированной выплаты к страховой пенсии;

Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.
В данной работе для достижения поставленной цели и задачи использовались следующие методы: метод наблюдения и теоретический анализ специальной литературы.

Указанные обстоятельства касаются большинства граждан, которые в свою очередь заботятся о своей будущей пенсии и эти условия привели к выбору данной темы для написания работы.

Курсовая Развитие описательной речи у детей 5-6 лет с ОНР III уровня в процессе обучения рассказыванию по игрушке (НПК №1 им.
В случае если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные федеральными законами, применяются правила международного договора РФ.

Страховые пенсии по инвалидности


Вопрос о пенсиях по инвалидности в России является одним из основных в сфере социальной защиты населения. Первые реформы в социальной области были проведены еще в начале 90-х, но с того времени численность нетрудоспособного населения выросла. И по прогнозам ожидается его продолжительное увеличение.

Сложившаяся обстановка в экономике и в социальной сфере Российской Федерации привела к осознанию несовершенства пенсионной системы в России. Результатом Пенсионных реформ, начавшихся еще в 2002 году, должно стать формирование в России смешанной распределительно-накопительной пенсионной системы.

2013 год стал отправной точкой реализации очередного этапа пенсионной реформы, направленного на усовершенствование пенсионной системы России. В частности, 23 декабря 2013 года был принят, а с 1 января 2015 г. вступил в силу Закон о страховых пенсиях, которым был введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. Данный Закон, по сути, пришел на смену ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Толчком для новой стадии изменения пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформ, которые связаны с финансированием пенсий. Это было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительной части пенсии, помимо этого, сказались и несовершенства пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджет Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.

Актуальность курсовой работы обусловлена прежде всего принятием этого закона, который требует тщательного изучения. Существуют и другие условия, позволяющие говорить об актуальности вопроса:

  • — возрастание роли социальных учреждений по социальной поддержке людей;
  • — необходимость усиления социальной поддержки инвалидов.

Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • 1. Раскрыть понятие страховая пенсия, рассмотреть ее виды.
  • 2. Охарактеризовать сущность пенсии по инвалидности.
  • 3. Исследовать условия признания лица инвалидом.
  • 4. Изучить порядок начисления и выплат страховой пенсии.
  • 5. Оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий.

Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности.

Предметом исследования являются условия назначения страховой пенсии по инвалидности, размер пенсии, порядок выплаты. Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:

  • 1. Общие методы познания: системное и комплексное исследование; историческое исследование; дедукция; индукция; анализ; синтез.
  • 2. Специальные методы, применяемые в области правоведения: толкование закона; сравнительный анализ; методы аналогии права и аналогии закона.

Анализ нормативных актов, постатейных комментариев к ним, изучение литературы позволяет сделать вывод, что данный вопрос актуален и привлекает внимание как научных работников, так и законодателя. В работах Трескова В.И. «Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы» (выпуск 5), Сивкова Е.В. «Пенсия в России», и Долженковой Г.Д. «Право социального обеспечения», а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. «Все о пенсиях» освещены такие вопросы, как: проблемы людей инвалидов; наиболее проблемные вопросы, связанные с назначением и оформлением страховых пенсий.

В последние годы в Российской Федерации на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека — все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие — коренное изменение социального положения людей.

В Советском Союзе проблема социально-правовой защиты населения как самостоятельная не рассматривалась, поскольку внутренними характеристиками социалистической системы были полная занятость, бесплатные здравоохранение и образование, гарантированность государственных пенсий и т.д. [3]

Общепризнанно, что советский человек был социально защищен сильнее всех в мире, поэтому социальная защита в тот период сводилась к узким вопросам социального обеспечения граждан (пенсионное обеспечение, государственное страхование трудящихся, отдельные виды обеспечения по государственному социальному страхованию).

Другое положение в современной России, где подавляющее большинство населения нуждается в социальной защите: к пенсионерам и нетрудоспособным добавились миллионы безработных, вынужденных переселенцев, беженцев, демобилизованных военнослужащих, безнадзорных и других лиц. Это следствия, прежде всего, развала СССР, разрушения экономики, межнациональных конфликтов, катастрофического падения нравственности в обществе и т.п.[7]

Прежде всего, важна социальная защита инвалидов, которая осуществляется, в первую очередь, с помощью постоянных денежных выплат — пенсий. [11]

Различные компенсационные выплаты также способны помочь нуждающимся слоям населения. Многие виды социального обеспечения и обслуживания, а также различные льготы предоставляются в связи с наступлением инвалидности. К ним относится и пенсия по инвалидности.

Проблема пенсий по инвалидности имеет ключевое значение для российской политики в сфере социальной защиты населения по ряду причин.

Во-первых, доля нетрудоспособного населения, а также численность лиц, впервые признанных инвалидами в России значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. В связи с прогнозируемым старением населения можно ожидать, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать увеличиваться. [7]

Во-вторых, социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, учитывая, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе. [9]

В-третьих, информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов. [4]

Наконец, для функционирования системы как социального, так и частного страхования необходимо понимание того, в какой степени сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности отражает фактические проблемы здоровья населения, а не усилия по извлечению дополнительных расходов.

Инвалидов в нашей стране почти 11 млн. человек. Их численность увеличивается, что вполне закономерно, поскольку этот процесс отражает условия жизни людей, состояние охраны их здоровья, а они не улучшаются. Уровень пенсии составляет в среднем около 60% прожиточного минимума, только каждый десятый инвалид имеет возможность устроиться на работу, да и то, как правило, на низкооплачиваемую.

Все инвалиды в нашей стране пока еще получают какую-либо пенсию. Другими словами, установление инвалидности влечет назначение пенсии по инвалидности, если инвалид не получает иную пенсию, например по старости. [10]

Подобный подход к инвалидности и пенсии существует в России с начала 1932 г. До этого инвалиды труда подразделялись на 6 групп, три из них (наиболее легких) не влекли назначение пенсии, хотя инвалидность определялась.

Все то, что сложилось ранее, теперь изменяется, ибо трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничений способности к трудовой деятельности одной из трех степеней, определяемой по медицинским показаниям (другие показания не учитываются).

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что пенсия по инвалидности наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах. Численность пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности в России, составляет около 5 млн. человек.


Введение.

1. Пенсионное обеспечение в сфере социального обеспечения.

  • 1.1. Общая характеристика пенсионного обеспечения.
  • 1.2. Понятие и признаки пенсий.

2. Формирование и расчет страховой пенсии по старости.

  • 2.1. Лица, имеющие право на страховую пенсию по старости.
  • 2.2. Условия и сроки назначения страховой пенсии по старости.
  • 2.3. Размер и порядок выплаты страховых пенсий по старости.

3. Правоприменительная практика.

Заключение.

Список литературы.


Пенсионная система Российской Федерации — это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсия — это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца. Около 20% населения России является пенсионерами по старости.

Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом №-400 у «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.

Актуальность темы обусловлена ещё и тем, что вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально ориентированного государства.

Объектом исследования является раскрытие сущности страховой пенсии по старости на общих основаниях.

Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями страховой пенсии по старости.

Целью написания данной работы является более глубокое изучение такого вида социального обеспечения, как страховой пенсии по старости.

В данной работе для достижения поставленной цели и задачи использовались следующие методы: метод наблюдения и теоретический анализ специальной литературы.

Задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения.
  • 2. Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы.
  • 3. Раскрыть особенности страховой пенсии по старости в РФ.
  • 4. Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ.

При написании данной курсовой работы были использованы учебные пособия по праву социального обеспечения Беликова Т. Минаева Л. Белянинова Ю.В, ФЗ “О страховых пенсиях в РФ”, Комментарии к пенсионному законодательству РФ комментарии к пенсионной реформе 2015 года, а также периодические печатные издания и интернет-ресурсы.

До установленного законом возраста на пенсию могут пойти определенные категории людей:

Досрочное назначение страховой пенсии

Вид работ

Необходимый стаж на этом предприятии, лет

Необходимый общий стаж, лет

Когда можно выходить на пенсию

Подземные работы, вредные условия труда, горячие цеха

Муж

10

20

50

Жен

7,6

15

45

Тяжелые условия труда (список 2)

Муж

12,6

25

55

Жен

10

20

50

Мастера (в т.ч. старшие) на лесозаготовках и лесосплавах

Муж

12,6

25

55

Жен

10

20

50

Работники локомотивных бригад ж/д транспорта, метро, грузовых авто в шахтах, разрезах

Муж

12,6

25

55

Жен

10

20

50

Водители автобусов, троллейбусов на регулярных пассажирских маршрутах

Муж

20

25

55

Жен

15

20

50

Работа в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации

Муж

20

25

55

Жен

15

20

50

Полный перечень лиц, которые имеют право выходить на пенсию досрочно, представлен на сайте пенсионного фонда в виде таблицы.

При достижении пенсионного возраста субъекту назначается именно страховая пенсия. Но получить ее могут не все, а только те, кто соответствуют минимальным критериям получателя.

Согласно пенсионной реформе 2019 года:

Год Пенсионный возраст в России с 2020 года
для мужчин / женщин
2020 61.5 / 56.5
2021 63 / 58
2022 64 / 59
2023 и далее
65 / 60

Дополнительными критериями являются:

  • Минимальное количество лет страхового стажа не менее 11 лет;
  • Бальный коэффициент;
  • Критерии с каждым годом увеличиваются. Например, постепенно минимальное количество лет стажа достигнет 15 лет;
Год выхода на пенсию Требуемый страховой стаж, лет Минимальная сумма баллов
2020 11 18,6
2021 12 21
2022 13 23,4
2023 14 25,8
2024 15 28,2
2025 15 30,0

Не смотря на то, что самой популярной пенсией является пенсия по старости, есть еще и другие виды такого обеспечения. И далее именно об этом.

Виды страховых пенсий:

  • Страховая пенсия по старости. Назначается исключительно в том случае, если человек достиг пенсионного возраста. При этом возраст в 60 и 65 лет для женщин и мужчин не является строгим ограничением. Есть масса профессий, когда можно уходить на заслуженный отдых раньше положенного для остальных срока. Это может быть и 45 и 50 лет. Это касается тех профессий, которые связаны с вредными и опасными условиями труда; Также раньше на пенсию уходят представители северных регионов РФ.

Но если в теории все понятно, то, как же на практике. Многие люди, которые могут просмотреть информацию о своих накоплениях на официальном сайте ПФ, начинают самостоятельно рассчитывать свою пенсию. И это можно сделать. Для этого используется специальная формула расчета:

П = ИПК * СПК, где:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Что нужно знать про отпуск за свой счет после декрета

ИПК – индивидуальный коэффициент, о котором шла речь ранее;
СПК — стоимость коэффициента на момент назначения пенсионных выплат.

Но, самостоятельно рассчитать именно величину ИПК и СПК не так и просто, здесь есть очень много тонкостей и нюансов, о которых рядовому гражданину вряд ли известно.
Для того, чтобы хотя бы примерно прикинуть размер будущих выплат, нужно рассчитать еще и ИПК.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  «Восточный Экспресс» – Заявка на Кредит Наличными ? Онлайн Калькулятор, Мобильное Приложение, Оплатить Картой и Условия Процентов

ИПК = КСП х (ИПК₁ + ИПК₂), где:

КСП – это показатель, который используется для стимулирования людей, которые выходят на заслуженный отдых позже установленного для них срока. Например, за каждый год работы сверх нормы ИПК увеличивается на 7%;
ИПК₁ — индивидуальный коэффициент субъекта, применяемый до 1 января 2015
ИПК₂ — индивидуальный показатель, используемый после 1 января 2015.

Единственное, что еще не понятно, это что такое фиксированная выплата и кому она полагается? Это некая дотация из бюджета страны для определенных лиц. Она полагается не всем, но многим. Перечень таких категорий постоянно расширяется.

Например:

  1. Люди, достигшие возраста 80 лет;
  2. Люди, которые ухаживают за пожилыми людьми;
  3. Инвалиды и т.д.

Страховая часть трудовой пенсии (СЧ) — дифференцированная часть, зависящая от результатов труда конкретного человека, в том числе и от суммы страховых взносов в ПФР за застрахованное лицо, которые отражаются на его индивидуальном лицевом счете.

Страховая часть пенсии предназначена для формирования пенсии нынешних пенсионеров. Она финансируется практически из единственного источника — налогов, которые исчисляются и уплачиваются с текущей заработной платы нынешнего поколения работников.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии.

При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года – 228 месяцев;

Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Исчисление страховой части у застрахованных лиц можно разделить на две категории:

  1. имеющие стаж до 01.01.2002 года пенсионный капитал складывается из трудового стажа и страховых взносов, перечисляемых работодателям;
  2. застрахованных лиц, которые не имели трудового стажа до 01.01.2002 года — пенсионный капитал складывается из страховых взносов, перечисленных работодателем на его лицевой счет в ПФР (Пенсионный Фонд Российской Федерации).

Расчетный пенсионный капитал является базой для исчисления размера страховой части трудовой пенсии и отражает общую сумму стра­ховых взносов и других поступлений в ПФР (Пенсионный Фонд РФ), внесенных за застрахованное лицо, и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г.

Расчетный пенсионный капитал определяется по специальной методике обрат­ным счетом из размера полагающейся застрахованным лицам пенсии при полном общем трудовом стаже с применением индивидуального коэффициента пенсионе­ра при условии, если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате.

У пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность до 1 января 2002 г., расчетный пенсионный капитал состоит только из одной части — из пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г.

У граждан, начавших трудовую деятельность после указанной даты, расчетный пенсионный капитал будет учитываться из суммы фактически уплаченных взно­сов в ПФ.

У всех остальных граждан, имеющих трудовой стаж как до, так и после 1 янва­ря 2002 г., расчетный пенсионный капитал будет состоять из двух частей — пенси­онных прав и страховых взносов.

Расчетный пенсионный капитал (РПК) — это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денеж­ном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г., которые являются основой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Пенсионный капитал (ПК) — сумма расчетного пенсионного капитала застра­хованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается стра­ховая часть трудовой пенсии.

Пенсионный капитал учитывается на индивидуаль­ном лицевом счете каждого застрахованного лица, открытом в территориальном органе фонда. Сведения о состоянии личного пенсионного счета в системе персо­нифицированного учета являются основными данными для назначения трудовой пенсии.

Перед гражданами, работавшими более или менее длительной время по нормам старого пенсионного законодательства, государство несет обязательства конвер­тировать заработанные в рамках старой модели пенсионные права в права, учтен­ные в новой модели, и постоянно проводить индексацию до выхода гражданина на пенсию.

Перед нынешними пенсионерами государство имеет обязательства повысить размер пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера и постоянно про­водить индексацию пенсионных выплат.

Величина пенсионного капитала (ПК) с 2010 г. состоит из:

ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где

ПК1 — начальный пенсионный капитал — это пенсионные права в денежном выражении, приобретенные гражданами до 1 января 2002 г. Его величина — это условная сумма уплаченных страховых взносов на пенсионное обеспечение до 01.01.2002 г. Для определения суммы начального пенсионного капитала (ПК1) устанавливается расчетный размер трудовой пенсии. В этих целях определяется отношение среднего месячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период;

ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо, начиная с 01.01.2002 г. до даты назна­чения пенсии;

СВ — сумма валоризации.

Для большинства застрахованных лиц исчисление размера расчетной пенсии производится с применением индивидуального коэффициента пенсионера, уста­новленные законами 1990 и 1997 гг.

«Чистый» пенсионный капитал, состоящий только из сумм страховых взносов, уплаченных после 01.01.2002 г., будут иметь лишь молодые граждане, начавшие трудовую деятельность после 1 января 2002 г.

Расчет начального пенсионного капитала производится по правилам исчисле­ния трудовых пенсий, которые применялись накануне реформы, — исходя из тру­дового стажа и среднего заработка за определенный период.

Трудовая пенсия (до 2002 года называлась государственной пенсией) – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц3.

Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство. Государство обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Пенсионный фонд РФ4 как государственный орган выполняет все функции по пенсионному обеспечению, в первую очередь функции по аккумулированию финансов, необходимых для выплаты пенсий. ПФР обеспечивает регулярную ежемесячную выплату, своевременную доставку и выплату пенсий в полном объеме.

В соответствии с ст. 5 Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (дальше по тексту возможно- ФЗ «О трудовых пенсиях РФ»)5 в России устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца6.

В ч. 2. Ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части7.

В ст. 1. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отмечено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим законом14.

На сегодня в РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)15, в которой закреплено право каждого гражданина на пенсионное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию.

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный

техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского Облпотребсоюза»

по МДК 01.01. Право социального обеспечения

ПМ 01 Обеспечение реализации

прав граждан на пенсионное обеспечение и социальную защиту

По теме: Трудовая пенсия по старости.

студентка 2 курса

«Право и организация социального обеспечения»

Зайцева Анастасия Сергеевна

Запорожцева Марина Геннадьевна

1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости……………5

2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости………………………….. 9

2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости……… ………….9

2.2.Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по

2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости…………………. 11

3. Расчет трудовой пенсии по старости………………………………………. 13

4.Перерасчет размеров, выплата и доставка трудовой пенсии по старости………………………………………………………… ………………..20

5.Проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ……………..25

Список используемой литературы……………………………………………. 32

Пенсионное обеспечение являетс я одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Ст.39 КРФ гласит о том, что «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального страхования.

Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась пенсионная реформа, цель которой – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам получение достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Существовавшая распределительная система начисления пенсий была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателями. Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.

  1. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
  4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

Указанные документы представляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела.

Если пенсионер вследствие состояния здоровья или иных причин не может лично расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Накопительная же пенсия позволяет использовать эти средства либо сразу получив все на руки по достижению определенного возраста, либо самостоятельно дополнять сумму, которая в дальнейшем будет идти на накопительную часть пенсии.Также можно самостоятельно выбрать количество лет, в течение которых будет выплачиваться накопительная пенсия, но не более 120 месяцев.

А.Маргуляна). — СПб.:СПбАУиЭ, 2010. Толмачев А.П. Право социального обеспечения. – М., 2009. Управление качеством жизни в контексте развития социальной сферы региона (коллективная монография). — СПб.:СПбАУиЭ, 2006. Управление социальной сферой крупного города. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). — СПб.:СПбАУиЭ, 2008.

Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров. Средняя пенсия составляла около 40?% средней заработной платы.

Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.

Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров. Средняя пенсия составляла около 40?% средней заработной платы.

Право граждан на пенсию является конституционным правом. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Этот вопрос актуален не только для лиц пенсионного возраста, но и для молодого населения России.

Вышеперечисленные документы предоставляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии умершим пенсионером.

Во многих мировых странах пенсионная система базируется на принципе накопления. В некоторых странах система накопления сочетается с системой распределения.

Пенсионные накопления — это часть страховых взносов работодателей в обязательной пенсионной системе (6% от 22% тарифа от фонда оплаты труда работника).

Накопительная пенсия формируется только у граждан, которые родились в 1967 и позднее.

Для назначения страховой пенсии по старости обратитесь в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр (МФЦ).

Основная задача реформы пенсионного обеспечения заключается в необходимости перейти от распределительной государственной пенсионной системы к смешанной, распределительно-накопительной. Таким образом, в определенной мере распределительная система будет сохранена, но она будет дополнена добровольным пенсионным обеспечением граждан через негосударственные пенсионные фонды.

Как известно, трудовая пенсия назначалась при наличии 5 лет страхового стажа. Понятное дело, что законодатель, установивший необходимость наличия не менее 15 лет страхового стажа, не мог принять по этому вопросу сиюминутное решение, а определил переходный период (табл. 1).

П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Закона о трудовых пенсиях. При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. 1 ч. 2 ст.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Причинение тяжкого вреда здоровью при смягчающих обстоятельствах

10 данного Закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКС каждого умершего родителя или ИПКС умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной п. Iили 4 ст.

15 Закона о трудовых пенсиях;

Актуальность темы исследования. Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как получить детское пособие на ребенка: до 1,5 лет, до 3 лет, до 7 лет, до 18 лет.

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества.

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.

9. Приказ Минтруда России от 28.11.

2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой ��енсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению»//»Российская газета». -2015. — № 6.

  1. Устанавливаться в соответствии с нормами закона;
  2. Гарантируется государством;
  3. Назначается по достижению определенного возраста;
  4. Является денежной выплатой и не может предоставляться пенсионеру в других ( в первую очередь идет речь о нотариальных) фирмах;
  5. Является периодической (ежемесячной) выплатой;
  6. Устанавливается на время жизни ее получателя;
  7. Цель пенсии — компенсация лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи наступлением нетрудоспособности вследствие старости;
  8. Размер пенсии зависит от прежнего заработка работника.
    С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия пенсии по старости — это ежемесячная пожизненная денежная выплата, соизмеримая с прежним заработком работников, гарантированная государством, выплачиваемая в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений , утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, право на которую определяется в соответствии с законодательством.

Телефон: 8 (999) 036 81 01

Оценка: ___________________

2015 год

Введение

Пенсии как форма социальной защиты нетрудоспособных посредством социального страхования или бюджетного финансирования появились в конце XIX — начале XX в. Пенсионное обеспечение — тема очень актуальная и современная. Пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Максимально полно функции пенсий по старости рассмотрел Шайхатдинов В. Ш. Она призвана исполнять функции, посредством которых воздействует на экономику, социальную область, идеологию и политику, демографию, человеческое поведение. Данное воздействие имеет комплексный характер, поэтому выделение отдельных функций можно считать условным.

В первую очередь важно обратить внимание на экономическую функцию пенсии, которая включает обеспечительный и производственный аспекты.

Обеспечительный аспект заключается в том, что пенсия представляет собой основной (один из основных) источников средств для существования пожилого человека. Ее можно считать средством для удовлетворения определенных потребностей и поддержания жизни.

Производственный аспект экономической функции состоит в положительном воздействии пенсионного обеспечения на экономику. По причине многоплановости этого аспекта, его разделяют еще на несколько подфункций.

Стимулирующая подфункция состоит в механизме мотивации, которая побуждает человека выполнять работу с особыми условиями труда, получать более высокие заработки. В связи с этим, в будущем человек получает право на досрочное пенсионное обеспечение, получение пенсии в более высоком размере.

Еще одна подфункция заключается в смене трудовых поколений, что характеризуется выявлением значения пенсий в выводе из процесса производства пожилых работников и замещением их на более молодых. Данная подфункция основана на правовых нормах, касающихся общих условий назначения пенсии, назначения льготных пенсий, досрочных пенсий безработным гражданам. С помощью данной подфункции происходит движение персонала на предприятиях с сохранением определенной преемственности.

Производственная функция пенсии также рассматривается с позиции ее значения как средства перераспределения трудовых ресурсов, которое происходит между отраслями экономики и внутри них. Здесь речь идет о переходе сотрудников, для которых назначена пенсия, из отраслей с тяжелыми, опасными и вредными условиями труда в те отрасли, для которых характерны более легкие и безопасные условия труда.

Социальная функция предназначена для предупреждения, смягчения или устранения негативных последствий, которые связаны с достижением человеком пенсионного возраста. В ее составе отдельно рассматриваются защитная и компенсационная подфункция. Первая из них заключается в защите пожилых работников от угрозы безработицы, бедности, заболеваний, инвалидности и др.

Посредством пенсии пожилые люди могут оставлять работу, достойно существовать, удовлетворять базовые потребности, включая те, которые связаны с охраной здоровья (например, приобретение лекарственных препаратов, рациональное питание и др.).

Компенсационная подфункция состоит во взаимосвязи суммы пенсии и размера заработка работника до момента назначения пенсии, а также суммы пенсии и снижения ее реальной стоимости по причине роста цен на потребительскую продукцию и услуги.

В первой ситуации рассматривается компенсация утраченного заработка через механизм исчисления пенсии. Во второй имеют в виду индексацию пенсий.

Особо выделяется компенсирующая роль пенсий по старости на работах, которые связаны с особыми условиями труда (например, работа на Крайнем Севере, работа граждан, которые подверглись воздействию радиации.

Политическая функция рассматривает пенсию в качестве важного инструмента государственной социальной политики. С ее помощью предотвращается дальнейшее снижение уровня жизни населения, улучшается материальное положение различных групп и слоев общества, снижается рост социальной напряженности в нем.

Социально-психологическая функция отражает значение пенсионного обеспечения в рамках появления у пожилых людей уверенности в завтрашнем дне, включая чувство социальной защищенности. Особенную роль эта функция начала играть в период проведения в нашей стране экономической реформы, предполагающей негативные последствия, которые касаются пожилых людей.

Демографическая функция заключается в воздействии данной категории на смену поколений. Посредством пенсий осуществляется относительно безболезненный переход граждан среднего поколения в категорию старшего поколения. Функция направлена на замещение пожилых сотрудников более молодыми, что существенно минимизирует противоречия поколений и гармонизирует взаимоотношения поколений в семьях.

Классификация пенсии по старости проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, с помощью которых происходит регулирование ее предоставления:

  1. Законом о трудовых пенсиях назначается и регулируется:
    1. трудовая пенсия по старости (понятие предусматривает использование на общих основаниях);
    2. досрочная трудовая пенсия (назначается по старости по причине особых условий труда);
    3. досрочная трудовая пенсия для граждан-работников летно-испытательного состава;
    4. досрочная трудовая пенсия для прочих категорий;
  2. Законом о занятости населения и Законом о трудовых пенсиях регулируется назначение досрочной пенсии по старости безработным лицам;
  3. Законом о гос. пенсионном обеспечении назначается и регулируется:
    1. пенсия по старости для тех граждан, которые пострадали в ходе радиационных или техногенных катастроф;
  4. социальные пенсии.

Разницу в рассмотренных видах пенсии можно отразить источником их финансирования. Так, финансирование трудовой пенсии происходит с помощью средств ПФР, пенсии пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф фин��нсируются средствами федерального бюджета.

Если инвалид имеет трудовой стаж, то он может получать страховую пенсию. Величина пособия изменяется ежегодно путем индексации. Страховая пенсия для неработающих пенсионеров, в том числе инвалидов второй группы, с 1 января 2021 года была проиндексирована на 6,3%.


Стоимость одного пенсионного коэффициента повысилась до 98 руб. 86 коп.

Размер фиксированной выплаты с января 2021 года у инвалидов II группы увеличился до следующих размеров:

  • Без иждивенцев – 6 044,48 руб.;
  • С 1 иждивенцем – 8 059,31 руб.;
  • С 2 иждивенцами – 10 074,14 руб.;
  • С 3 иждивенцами – 12 088,97 руб.

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также имеющие страховой стаж 25 лет у мужчин или 20 лет у женщин имеют соответствующую прибавку в фиксированной выплате.

Чтобы посчитать насколько увеличится вся страховая пенсия по инвалидности надо ее прошлогодний размер умножить на 1,063.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Размер страховой пенсии по инвалидности в 2020 году х 1,063 = Размер пенсии в 2021 году.

Размер ЕДВ устанавливается правительством и зависит от группы инвалидности и категории льготника. Величина ЕДВ индексируется ежегодно с 1 февраля, исходя из уровня инфляции. А, соответственно, точный размер выплат в 2021 году будет известен только к концу января.

Тем временем, в проекте постановления Правительства РФ, которое подготовил Минтруд, говорится, что коэффициент индексации составит 1,049. То есть ЕДВ с 1 февраля 2021 года вырастет на 4,9%.

В данной таблице представлены размеры ЕДВ и НСУ для инвалидов II группы до и после индексации:

Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию,
обусловлена следующими причинами: во-первых, возрастанием в современных
условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной
поддержки пожилых людей; во-вторых, необходимостью изучения проблем пожилых
людей и поиск наиболее эффективных способов по их решению; в-третьих,
необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее
уязвимых слоев.

Одним из важнейших элементов федеральной системы
социального обеспечения России является пенсионная система. Процесс
формирования этой системы достаточно длительный и болезненный, так как
объективно обусловлен другим глобальным процессом – возрождением российской
экономики и созданием в стране ответствующих условий для ее эффективного
функционирования.

К началу 2002г. в России насчитывалось около 39 млн.
пенсионеров. Подавляющее большинство из них (свыше 90%) получали пенсию в
соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в
Российской Федерации». Все пенсии которые выплачивались на основании этого
закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с
трудовой деятельностью.

Почти для всех пенсионеров пенсия является основным
источником средств к существованию. Все это предопределяло и предопределяет до
сих пор повышенную значимость пенсионной системы в России. Без хорошей
пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную
жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно
функционировать и развиваться вся система социального обеспечения.

Степень
разработки проблемы Анализ литературы, нормативно-правовой базы, статистических
данных по теме исследования указывает на то, что социальная работа находится под
пристальным вниманием как законодателей, так и социальных служб. В работах Захарова М.Л., Тучкова Э. «Право
социального обеспечения России» и Долженковой Г.Д.

Целью
исследования является разработка предложений по совершенствованию пенсионного
обеспечения лиц, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий.

— раскрыть
проблему пенсионного обеспечения лиц впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий в
современных условиях проведения пенсионной реформы в Российской Федерации;

— исследовать деятельность Управления ПФР в Невском районе, а именно
отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых
пенсий;

— на основе
полученных данных сделать выводы и внести предложения по совершенствованию
пенсионного обеспечения.

Объектом
исследования являются лица, впервые обратившиеся за назначением трудовых пенсий по возрасту, по
инвалидности, по случаю потери кормильца.

Список литературы

1. Конституция РФ: Официальный текст.—М.: Спарк, 2015.-48с.

2. Федеральный закон РФ от 15.12.01.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 51.Ст.4831

3. Федеральный закон РФ от 01.01.15. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-52(4.1.).

4. Федеральный закон РФ от 15.12.01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 51.-Ст.4832

5. Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрист, 2015.-814с.

Самые популярные

Последние записи