Home Документы Влияние стреловидности крыла на подъемную силу

Влияние стреловидности крыла на подъемную силу

0
1

ГОСТ 22833-77 Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 ноября 1977 г. N 2769 срок введения установлен с 01.01.79

ВЗАМЕН ГОСТ 20058-74 в части пп.45-67

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1986 г.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и обозначения величин, относящихся к геометрическим характеристикам самолета и его элементов, используемые в исследованиях по механике полета.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов – синонимов стандартизованного термина запрещается.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в самом термине, определение не приведено и в графе “Определение” поставлен прочерк.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.

В справочном приложении приведены пояснения к стандартизованным терминам.

Термин

Буквенное обозначение

Определение

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Базовая плоскость самолета

Плоскость базовой системы координат самолета, относительно которой большинство элементов самолета расположено симметрично слева и справа

2. Базовая точка самолета

Точка, расположенная в базовой плоскости самолета и выбираемая в соответствии с задачей

3. Базовая ось самолета

Прямая, расположенная в базовой плоскости самолета, проходящая через базовую точку самолета и направленная вперед

4. Базовая система координат самолета

Правая прямоугольная система координат, фиксированная относительно самолета, с началом в базовой точке самолета и с базовой осью самолета . Ось направлена вверх, а ось дополняет систему

5. Положение связанной системы координат относительно базовой системы координат самолета

Совокупность геометрических величин (обычно две координаты и один угол), определяющих положение связанной системы координат относительно базовой системы координат самолета

6. Угол наклона продольной оси относительно базовой системы координат самолета

Угол, на который потребовалось бы повернуть базовую ось самолета вокруг оси, чтобы она стала параллельна продольной оси связанной системы при условии, что плоскость связанной системы координат параллельна базовой плоскости самолета

7. Базовая точка элемента

Точка, фиксированная относительно элемента и выбираемая в соответствии с задачей

8. Базовая ось элемента

Прямая, фиксированная относительно элемента, проходящая через его базовую точку и обычно направленная вперед

9. Базовая система координат элемента

Прямоугольная правая система координат, фиксированная относительно элемента, с началом в базовой точке элемента и с базовой осью элемента, обычно выбираемая так, что ось направлена вверх, а ось дополняет систему.

Примечание. Числовой или буквенный индекс обозначает рассматриваемый элемент

10. Положение одного элемента относительно другого

Совокупность значений геометрических величин (три координаты и три направляющих угла), определяющих положения базовой системы координат одного элемента относительно базовой системы координат другого элемента

11. Положение элемента относительно базовой системы координат самолета

Совокупность значений геометрических величин (три координаты и три направляющих угла), определяющих положение базовой системы координат элемента относительно базовой системы координат самолета

12. Геометрическое состояние самолета

Совокупность значений геометрических величин, характеризующих относительные положения основных частей самолета и его элементов

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ САМОЛЕТА

13. Габаритная длина самолета

Расстояние между двумя плоскостями, параллельными плоскости базовой системы координат самолета и касающимися его поверхности, но не пересекающими ее

14. Габаритная ширина самолета

Расстояние между двумя плоскостями, параллельными базовой плоскости самолета и касающимися его поверхности, но не пересекающими ее

15. Габаритная высота самолета

Расстояние между двумя плоскостями, параллельными плоскости базовой системы координат самолета и касающимися его поверхности, но не пересекающими ее

16. Габаритная длина самолета на земле

Расстояние между двумя плоскостями, перпендикулярными земной поверхности, параллельными оси базовой системы координат самолета и касающимися его поверхности, но не пересекающими ее

17. Габаритная ширина самолета на земле

Расстояние между двумя плоскостями, перпендикулярными поверхности земли, параллельными оси базовой системы координат самолета и касающимися его поверхности, но пересекающими ее

18. Габаритная высота самолета на земле

Расстояние между земной поверхностью и плоскостью, параллельной ей, касающейся поверхности самолета, но не пересекающей ее

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЫ САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ

19. Предельный угол по тангажу на земле

Абсолютное значение угла между базовой осью самолета и плоскостью земли, когда основные колеса и часть самолета, расположенная позади основных стоек шасси, касаются плоской земной поверхности, а действующие на них силы реакции равны нулю и при этом ось параллельна плоскости земли

20. Предельный угол по крену на земле

Абсолютные значения угла между осью базовой системы координат и плоскостью земли, когда либо правое (правые) колесо (колеса) основных тележек шасси и часть самолета, расположенная дальше правого (правых) колеса (колес) шасси от продольной оси, либо соответственно левое (левые) колесо (колеса) и т.д. касаются плоскости земли, а действующие на них силы реакции равны нулю

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЮЗЕЛЯЖА

21. Система координат фюзеляжа

Базовая система координат главного элемента фюзеляжа

22. Ось фюзеляжа

Ось системы координат фюзеляжа

23. Базовая плоскость фюзеляжа